ИСЦЕЛЕНИЕ
Процесс веры включается следующей фразой - Если бы процесс порчи не имел никаких препятствий, то уже в силу его заразной природы вселенная была бы обречена.
Но, как известно, больные иногда выздоравливают, эпидемии стихают, пустыни самозасеваются и даже войны подходят к концу.
Существует процесс исцеления, в котором больная материя, заново обнаруживая первоначальную природную форму, вновь становится каналом для жизни и выздоравливает. Порядок действующих факторов таков: материя, форма, жизнь.
Здесь имеется в виду возвращение к исходному принципу и его приспособление к новой или ненормальной обстановке. Например, в мышечных тканях тела начинают накапливаться какие-то ядовитые вещества. Через некоторое время положение становится слишком тяжелым, чтобы облегчиться нормальным выделением. При этом, однако, белые кровяные тельца наделены способностью устранять яды. Окружая и изолируя яд гноем, они изобретают некую форму выделения. Нарыв развивается, назревает и лопается. Яды выброшены, и если заражение не слишком распространилось, ткань заживает.
В теле существуют целебные вещества всех видов, но в некоторых случаях их работе способны помочь лекарства и препараты, имеющие сходную с ними природу, - те лечебные вещества, которые, как мы установили в предыдущей главе, связаны с нотой МИ.
Это вещества, содержащие в концентрированном виде природный принцип, необходимый для того, чтобы исправить ненормальность и восстановить здоровую форму.
К нарыву доктор прикладывает различные соли, имеющие естественное свойство вытягивать или высасывать яды из плоти. Этот же принцип он использует на молекулярном уровне, прикладывая тепло в виде горячего компресса. Иными словами, он вспоминает и использует естественные законы, чтобы изобрести способ возвращения организма к той форме, через которую кровь и жизнь снова могли бы протекать свободно.
Уже на этом примере видно, что процесс исцеления работает на двух уровнях. Во-первых, происходит естественное физиологическое излечение тела. Во-вторых, процесс исцеления поддержан человеческой изобретательностью, выраженной в искусстве медицины. В сущности, это один и тот же процесс: различны только шкалы и среда его действия. В первом случае процесс действует в клеточном мире, во втором - в мире человека. В первом он предстает перед нами как заживление в собственном смысле слова, во втором - как изобретение, умение, как прикладная наука, то есть сознательное использование естественных законов.
В своей основе исцеление - это то, что возвращает в здоровое состояние явления, затронутые процессом порчи, или преступления. Мы уже знаем, что этот процесс делает молоко кислым, вино превращает в уксус и заражает кровь сепсисом. В случае испорченных продуктов человек может или отказаться от них, как от протухшей пищи, или использовать для других, более низких надобностей.
Когда же порча затрагивает вещества его собственного тела, он не может оставаться равнодушным, а должен остановить гниение и вернуть тело в здоровое состояние. В уксусе можно использовать саму его "кислоту", но заражение крови необходимо излечить, иначе человек погибнет. Так родилась медицина.
В средние века очень интересная система медицины была развита и детально разработана на основе классификации органов и организмов в соответствии с четырьмя "соками" - горячим, холодным, влажным и сухим, - когда после установления диагноза патологического увеличения в организме одного "сока" или недостатка другого старались восстановить равновесие посредством противоположного "сока", с применением классифицированных таким же образом средств и лекарств.
Этот метод уравновешивания четырех "соков" используется до сих пор, когда, например, при сильном жаре прикладывают холодные компрессы или при таких "влажных" болезнях, как туберкулез, рекомендуют сухой климат.
И если ныне эта система в целом дискредитирована, то вовсе не потому, что она была ошибочной или суеверной, а потому, что со временем утратили лежащий в ее основе принцип и построили совершенно другую систему медицины на другой основе.
Старая медицина была основана на лечении тела как целого либо на лечении отдельных органов. Наряду с изучением органов с точки зрения соков была создана классификация этих органов на основе их родства с планетами, а лекарственные травы - классифицированные таким же образом - использовались для стимулирования реакции на то или другое планетное влияние. Применявшийся в лечении принцип состоял в восстановлении гармонии - в мире органов.
Изучение в 1830-х годах клеточной структуры растений и животных, открытие Броуном примерно в то же время движения "активных молекул", начавшийся вслед за этим синтез органических соединений - все это привело к ниспровержению средневековой медицины, поскольку новое знание давало возможность создать лекарство, способное восстановить гармонию не только в мире органов, но и в мире клеток и даже молекул. Такое лечение применялось непосредственно к нижним мирам и, используя время этих миров, давало, конечно, намного более скорые результаты, чем старомодное лечение органов. Его скорость и точность по сравнению со старой медициной казались в буквальном смысле волшебными - как всегда кажется волшебным вмешательство законов другого мира в наш собственный.
Изучение жизни клеток пролило свет на роль бактерий, сообщников порчи на клеточном уровне. Значительная доля того впечатляющего прогресса, которого добилась медицина во второй половине XIX века благодаря открытиям Пастера и Листера, была основана на асепсисе или антисепсисе, то есть устранении или разрушении этих посредников болезни в клеточном мире.
Позже, с работой Эрлиха, соединившего гермициды с красками, о которых было известно, что они окрашивают только определенные ткани организма, химики стали работать в еще меньшем и более быстром мире. Эрлих создал около тысячи различных молекулярных соединений, имея в виду химических посыльных, которые, попадая в тело, исполняли бы какое-то конкретное задание в молекулярном мире.
Этот метод привел к открытию сульфамидных препаратов с их удивительной проникающей способностью и скоростью действия. Восстанавливая таким образом баланс в мире молекул, современные врачи в некоторых случаях способны за несколько часов достичь лечебного эффекта, Для достижения которого старомодным лекарствам, оперировавшим в мире органов, потребовались бы недели и даже месяцы. С точки зрения скорости и точности это, конечно, огромный шаг вперед.
Но при этом, однако, не принималось в расчет то, что, действуя непосредственно в мире молекул, современная медицина зачастую проходит мимо разума органов и разрушает его.
Основополагающим принципом старой медицины было то, что каждый орган имеет свой разум, способный " с соответствующей помощью - диагностировать свою болезнь и выработать противоядие. Разумы разных органов в действительности объединены
в один общий для всей инстинктивной функции разум, который, если ему верить и не перечить, способен спасти человеческий организм практически от любой болезни.
Современная медицина, работающая на молекулярном уровне, как правило, игнорирует этот инстинктивный разум и, действуя, так сказать, через его голову, подрывает его авторитет и власть в организме. Это как если бы больной вместо того, чтобы довериться больнице с ее мудрым главврачом и подчиненными ему специалистами и отделениями, направился бы прямо в исследовательскую лабораторию и стал бы там уговаривать ассистента прописать ему самый последний препарат. Даже если бы это случайное лекарство оказало больному помощь, подобная практика вскоре сделала бы лечебную работу больницы как целого невозможной. Сходным образом чрезмерное увлечение молекулярными лекарствами, действующими с невероятной силой и скоростью, подрывает способность организма к самоизлечению и выздоровлению в будущем.
Вместе с тем очевидно, что медицина не может отвернуться от своих собственных открытий, не может отступиться от мира молекул, в который проникла теперь ее лечебная деятельность. Здесь, фактически, имеется только один выход. Чтобы исцеление было совершенным, то есть приносило реальную пользу человеку в целом, а не только уничтожало каких-то конкретных микробов или стимулировало определенный гормон, пациент сам должен познакомиться с разумом своей инстинктивной функции.
Он должен услышать изнутри его голос, поверить его желаниям и подчиниться его приказам. Если он это сделает, в нем начнется такой процесс исцеления, который со временем сделает вмешательство внешних лекарств совершенно ненужным.
На самом деле человек может научиться непосредственно воздействовать своим умом на инстинктивный разум, то есть поместить в клеточный орган точный электронный образ здоровья, которому тот должен соответствовать. Эта возможность лежит в основе исцеления верой - методов Христианской Науки и так далее. Сложность заключается в том, что для этого необходим очень мощный умственный контроль, абсолютно позитивное отношение и умение общаться с органами на их языке. Кроме того нередко возникает своего рода самогипноз, когда процесс болезни протекает по-прежнему, а пациент убеждает себя в том, что не чувствует ее симптомов. Это как раз и означает погружение инстинктивного разума в сон.
Именно инстинктивный разум - связующее звено между физиологическим лечением и интеллектуальным изобретением, двумя главными аспектами изучаемого нами процесса. Выше уровня клеток и органов изобретения человеческого ума и изобретения других его функций, работающих через инстинктивный разум, смешиваются друг с другом. Можно даже предположить, что все изобретения человеческого ума - результат некого искусного воплощения природных принципов, законов и устройств, которые непрерывно действуют в механике движений его скелета, химии пищеварения, электрических явлениях нервной системы и так далее.
Предположим, что женщина вяжет на спицах и ей предстоит пройти какой-то очень сложный участок. Если она опытна в своем деле, что-то в ее двигательном центре вскоре открывает способ управления многочисленными рычагами пальцев, а также необычайно искусного и тонкого их комбинирования для получения нужного результата. Впоследствии какой-нибудь проницательный наблюдатель изобретет машину, имитирующую движения, которые уже изобрел ее двигательный центр. Увеличив количество этих машин и повысив их скорости, он станет производить продукции гораздо больше, чем одна пара рук этой женщины. Но в сущности изобретатель только переоткрыл приспособление, которое уже существует в природе. Точно так же подъемный кран - это переоткрытие принципа руки, фотокамера - принципа глаза, а телефонный коммутатор - принципа коры головного мозга.
Чтобы получить желаемый результат, материя располагается в особую форму, в которой через нее может действовать соответствующий закон природы (жизнь).
Все случаи искажения человеческих изобретений не способны отменить того факта, что истинным продуктом исцеления является жизнь -возросшая жизненность, сила, возможность и так далее. Лучше всего это видно в физиологическом и психологическом исцелении, где этот процесс действительно означает исправление ненормальности, то есть противодействие тенденции к преувеличению какой-либо функции, либо стимулирование той, работа которой недостаточна.
Таким образом, цель процесса исцеления - нормальный, или гармоничный, организм, ибо только в таком организме жизнь протекает наиболее полноценно.
Именно исцеление и его посредники в теле перестраивают материю в такую форму, в которой жизнь может сохраниться в изменившихся обстоятельствах. Благодаря ему, человеческий организм чудесным образом приспосабливается к сильной жаре, лютому холоду, долгому посту и недостатку сна. Благодаря ему, слепой начинает "видеть" кожей своего лица, глухой - "слышать" костями черепа.