Между
появлением болезненных симптомов и оформлением болезни как
сомато-социально-психологического явления, есть критический отрезок времени для
разных людей и разных болезней. Если этот критический отрезок времени прошел,
то вылечить человека становится очень трудно, даже при помощи современных
психотехнологий. Он психологически деформируется, внутренне смиряется с
болезнью. И даже начинает получать от
нее пользу.
При
длительных болезнях человек не выздоравливает потому, что где-то на
бессознательном уровне восстановительные процессы блокируются - он как бы не
позволяет себе выздороветь. Если бы не этот процесс, то организм восстановил бы
все повреждения в два счета.
Например,
ребенок на основе своего опыта приучается к мысли, что можно пользоваться
болезнью себе на пользу. Это может закрепиться у него примерно по такому
механизму.
Если бы ты хотел этого, ты не сможешь отделить свою
жизнь от человечества. Ты живешь в нем, им и для него. Все мы сотворены для
взаимодействия, как ноги, руки, глаза.
Марк Аврелий.
Если
ребенок здоров, то обычно родители на него мало обращают внимания, занимаясь
своими делами. Или же бывают очень строги с ним. И вдруг ему вырывают зуб.
Обычно это производится так, что измучит и ребенка, и родителей. Понятно, что
после этого родители начинают жалеть своего ребенка и дарят ему подарок. Какой
вывод сделает этот маленький хитрец? Оказывается, что от уровня децибел,
которые он произвел на свет при медицинских процедурах, зависит вознаграждение!