Вас угнетает болезнь или боль? Посмотрите на это со стороны смыслового пространства: для чего нам дана эта болезнь?

Болезнь – это способ получить то, что без болезни получить никак не удаётся.

Часто болезнь является для нас возможностью для развития, преображения и трансформации.

Многие психологи считают, что заболевания приходят к нам не случайно, а причиной того или иного недуга может послужить наше ментальное восприятия этого мира. Для того, чтобы выявить причину заболевания, Вам прийдется углубиться в свое духовное состояние и понять, что именно могло повлиять на ваше физическое состояние.

вторник, 17 октября 2023 г.

Всеобщая система «ИНЬ-ЯН»

Единого и непроявленного Бога нельзя назвать именем, поскольку имя — это уже ограничение. Бог безграничен и вездесущ. Чтобы проявить себя, т. е. сотворить Мир, Богу необходимо было создать преж­де две противоположности, во взаимодействии кото­рых и можно было бы созидать бесконечное разнооб­разие. «Вначале сотворил Бог небо и землю, — чита­ем в Библии. — И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы». Вот суть творения — раз­делить единую непроявленную энергию на две про­тивоположные части и тем самым запустить процесс дальнейшего творчества.

По этой причине все в нашем Мире имеет свою про­тивоположность.
 Небо — духовное начало жизни, зем­ля — материальное. Свет — активное развитие всех жизненных процессов, тьма — их торможение. Имен­но это позволяет миру жить. Отвергая в мире хоть ка­кую-то его часть, мы идем против Бога, разрушаем мир, а значит, себя. Поэтому — любите врагов, имен­но они заставляют нас стремиться к совершенству.

Религиозной традицией принято делить мир на добро и зло. Все то, что созидательно, что прекрасно, естест­венно и гармонично, все то, что направлено на развитие человека, все, что ведет его к радости, счастью, что ук­репляет и возвышает его дух, все, что правдиво и чест­но, — мы называем добром, считая, что оно исходит от Бо­га. Все, что разрушительно и гадко, противоестественно человеческой природе, все, что нарушает гармонию, что направлено на подавление человека и ведет его к живот­ному страху, к растлению души и потере духовных устрем­лений, все, что построено на лжи и обмане, — мы назы­ваем злом, считая, что исходит оно от Дьявола.

Но, к сожалению, человек слишком часто не знает, где добро, а где зло, поскольку рассматривает все происхо­дящее лишь с позиции своих эгоистических сиюминутных интересов. К тому же и добро и зло являются лишь двумя необходимыми для развития противоположностями, кото­рые создал сам Бог (Кто же еще?) Как это ни парадок­сально, любое зло в конечном итоге приводит к укрепле­нию добра. Даже Вторая мировая война сослужила доб­рую службу, ведь Мир ужаснулся настолько, что уже не может помышлять о новой мировой войне, стремление к мировому господству стало однозначно восприниматься как самое страшное зло. А ведь до того во все времена войны считались естественным продолжением политики, государственные деятели, развивающие военное могуще­ство страны и ведущие захватнические войны, считались национальными героями. Сегодня такие политики воспри­нимаются как безумцы. Разве это не счастье?

Ядерные взрывы в Хиросиме и Нагасаки, можно ска­зать, тоже послужили миру. Именно они, как это ни стран­но, дали надежду на то, что Мир не погибнет в ядерном всесожжении, поскольку все народы содрогнулись от ужаса 6 и 9 августа 1945 года и что-то стало изменяться в их сознании. Так зло заставило просветлеть головы людей и сделало их души мудрее.

Вместе с тем любое добро, проявленное чрезмерно и неумело, порождает зло. Вот первые большевики поста­вили благородную цель — осчастливить всех бедных, не­счастных и подавляемых, избавить их от зла, а в результа­те Октябрьская революция принесла еще большее горе, противоестественность, разрушение. Прикрываясь свет­лыми идеями Иисуса, религиозные служители в средние века служили Дьяволу, развязывая войны, подавляя души «еретиков», сея страх, насильно обращая в свою веру, по­рождая жестокость и ненависть.

Бесконечное противостояние добра и зла развивает человека, заставляет его распознавать ложь и признавать зло как необходимый для себя урок. Лишь осознавая эти уроки, человек перестает быть эгоцентричным, безудерж­ным в своих желаниях жестоким животным и превращает­ся постепенно в Божественного Человека. Как бы ни было горько, необходимо признать, что человек становится мудрее и добрее, только проходя через страдания. Не беда, что процесс идет медленно, важно, что он идет. И он не остановится, ведь им управляет сам Бог (кто же еще?).

Таким образом, все зло, все страдание в мире опре­делено высшими законами. Как это ни трудно признать, но мы всегда получаем только то, что заслуживаем.
Впрочем, мы немного отвлеклись от нашей темы.
Итак, все существующие в природе предметы и яв­ления имеют два противоположных начала. Вся энер­гия мира разделена на Инь- и Ян-энергию.

Ян — творческое, мужское начало, активная сол­нечная энергия. Это Свет, движение, созидание и раз­рушение. Это энергия, преобразующая Мир.

Инь — пассивное, женское начало, отраженная, лунная энергия. Это Тьма, торможение, стабилизация и покой. Это энергия, преобразуемая янским, творче­ским началом.

На первый взгляд они действительно не имеют ни­чего общего. Один современный «мудрец» сказал, что мужчины и женщины — две параллельно существую­щие цивилизации, будучи противоположны во всем, они не могут существовать рядом, не причиняя друг другу вреда.

Эзотерика думает иначе. Что такое Свет без Тьмы? Как узнает Свет, что он Свет, если рядом не будет Тьмы? Как узнает Тьма, что она Тьма, если рядом не будет Света? Кто захочет раскрыть глубокие тайны Тьмы? Только Свет. Кто позволит Свету проявить се­бя? Только Тьма. По образному выражению китайско­го мудреца, Инь и Ян — две створки раковины, внут­ри которой рождается прекрасная жемчужина — Ми­роздание.

В природе нет и не может быть чистого Инь или чистого Ян, но только разделение пространст­ва на полярные вещи позволяет идти развитию. Энергия пространства (Ян) ограничивается фор­мой (Инь), создавая миры.
Все сущее в нашем мире рождается во взаимодей­ствии между Инь и Ян, которое характеризуется че­тырьмя принципами.

Взаимозависимость — первый принцип. Противо­положности едины и неразрывны. Где свет, там обя­зательно рядом тьма, рядом с радостью ходит грусть, а рядом с холодом есть и тепло. Активность сопровож­дается усталостью, а пассивность влечет за собой на­копление активности. Инь и Ян не могут существо­вать отдельно. Люди узнали о том, что есть добро, только тогда, когда сами создали зло. Прохладный ве­терок благостен в жару, без нее его никто не замеча­ет. Жаркую печь ценят лишь в мороз, а глоток во­ды — когда мучит жажда.

Когда же энергии Инь-Ян находятся в равновесии, мы просто живем, а потом вспоминаем это время как самое счастливое. Равновесие гармонии между дву­мя противоположными энергиями отражено в Боже­ственной монаде, где Инь и Ян сплетены воедино и полностью уравновешены (рис. 1).Человек в идеале способен достичь гармонии своих внутренних энер­гий, и тогда никакие несчастья и катаклизмы не бу­дут с ним происходить, в этом просто не будет необ­ходимости, он обретет Божественность. Несча­стья нужны нам лишь для того, чтобы мы осо­знавали суть Божествен­ной гармонии Мира и стремились к ней.

Например, человек считает, что главная за­дача его жизни — карье­ра. Он теряет семью. Ко­нечно, если бы у него спросили, что важнее для тебя: семья или успех, он, возможно, сказал бы, что семья. А вот жил он по-другому. В его системе ценностей именно карьере всегда отводилось первое место, его всегда раздражало, когда приходилось тра­тить время на семью. Вы можете спорить, а можете размышлять. Неумолимым остается закон, застав­ляющий нас уравновешивать наши желания. 
Если мы осознаём его и стремимся к равновесию, тогда несча­стья уже не случаются.

Если вы склонны впадать то в безудержный Ян, то в беспросветный Инь, такова и будет ваша судь­ба. Все в ней будет безмерно: и радость, и горе. Но будете ли вы счастливы? Если равновесие гармонии вам кажется скучным, что ж, значит, вы пока что не встречались с этим счастьем, все у вас впереди. А противоположности для того и созданы, чтобы, кру­жась в них, совершенствовалась душа человека. И вы имеете право кружиться в них сколько угодно: две, три жизни, столетия и тысячелетия. Мудрые не­беса позволяют вам самим осознать свои ошибки, са­мим прийти к потребности в гармонии.

Борьба противоположностей — принцип второй. Абсолютное равновесие недостижимо. Ведь тогда Бо­жественная энергия вновь станет непроявленной, Мир просто исчезнет. Между Инь и Ян всегда идет борьба. Какая же тьма позволит, чтобы свет проник всюду?! Какой же свет позволит, чтобы тьма погло­тила все его лучи?!

Земной Мир людей всегда будет полон противоре­чий и насыщен борьбой противоположностей. Это из­начально заложено в природе человека: материаль­ное, телесное начало противостоит духу, жаждущему света и свободы, разум спорит с чувствами, жела­ния — с необходимостью.

Но, заметьте, век от века эти противоречия стано­вятся все более утонченными. В средние века обыч­ный человек страдал от ограничения свободы, толь­ко если его сажали в тюрьму да на хлеб и воду. Сего­дня люди ощущают несвободу, имея скучную работу
или нелюбимого супруга. Сегодня мы можем чувст­вовать себя рабами большого города и страдать не меньше, чем рабы на хлопковой плантации. Меняет­ся жизнь, меняются причины страданий, но не меня­ются сами страдания. Потеряв работу, мы можем по­лучить стресс такой силы, что заболеем и умрем. А утратив взаимопонимание с ближними, можем поте­рять интерес к жизни. Постепенно страдания переме­щаются все больше в сферу тонких чувств и разума. Мы уже начинаем всерьез страдать оттого, что не по­нимаем смысла своей жизни, своего предназначения. Это естественный и закономерный процесс развития человеческого существа.

Бог и Дьявол живут в каждой душе. Стремление строить и пользоваться уже построенным, соглашать­ся и отстаивать свое мнение, стремление любить и от­каз от любых сильных чувств, желание прощать и на­казывать — все наше, все родное. Как мы с этим жи­вем? Как справляемся?

Ритмично раскачиваясь от одного полюса к дру­гому, мы можем делать это с разной амплитудой. Большая амплитуда — это когда разрушать, так уж до основания, а строить — так непременно чтобы всех поразить масштабностью. Это все русской душе весь­ма знакомо. Пахать так пахать, пока в борозду не завалишься, гулять так гулять, до последнего гроша в кармане. Коли друг, так и последней рубашки не жалко, коль стал вдруг врагом, то только смертель­ным. Сколько привлекательной силы! Сколько дет­ской непосредственности! Как мы этим гордимся! Любить так любить, чтоб искры из глаз от счастья сыпались. А уж страдать — так непременно до гро­бовой доски. Впрочем, вовсе не только русские лю­ди склонны к широкой амплитуде раскачивания судьбы. Герои Шекспира и Джека Лондона не менее азартны, и они пользуются не меньшей популярно­стью в мире, чем герои Достоевского и Островского, Тургенева и Толстого.

Да и то сказать, что уж за счастье — жить в пол силы! Человек, экономящий чувства и средства, вызы­вает легкое презрение. Он похож на навозного жука, счастливого оттого, что просидел всю жизнь в тепле, поскольку не знал, да и не хотел знать, что, кроме тепла от преющего навоза, есть еще и горячие лучи солнца. Но разве сокращает «навозный жук» ампли­туду раскачивания своей судьбы? Ничуть! Он просто создает другие критерии добра и зла. Взгляните, как все просто.

Тот, кто хочет «жить так уж жить», провозглаша­ет янские энергии мира как добро, а иньские как зло. Поэтому, когда в его жизни наступает торможение и ему некуда потратить свои силы, чувства или средст­ва, он страдает, яростно стремясь к противоположно­му полюсу (например, от любви к ненависти). Но все это происходит внутри полюса янских энергий! С той же яростью, с той же амплитудой «навозный жук» выбирает полюс иньских энергий как добро, а полюс янских — как зло. Каждый раз, когда он вынужден растрачивать силы, чувства или средства, он страда­ет, стремясь к накоплению. И, стало быть, они по су­ществу ничем не отличаются друг от друга. Оба, от­стаивая свои позиции, не понимают, насколько дале­ки от гармонии.

Вы уже догадываетесь, что путь к равновесию ле­жит через сокращение амплитуды раскачивания ме­жду полюсами энергий Инь и Ян. Борьба противопо­ложностей неизбежно будет происходить внутри нас. Следует воспринимать ее как непременное условие развития нашей души. И действительно, только в этой внутренней борьбе мы и способны приходить к -•состоянию мудрости.

Но вот чего не стоит делать, так это воспринимать полюса Инь и Ян как добро и зло. Расставания так же полезны, как и встречи, болезнь — хороший повод к размышлениям о своей жизни. Неприятности замеча­тельно демонстрируют нам наши ошибки.

Удачи —повод к тому, чтобы насладиться радостью жизни. (А вовсе не повод к тому, чтобы возгордиться и нащел­кать по носу недоброжелателя.) Когда можно накап­ливать, следует собирать силы, средства, душевное тепло. Когда пришло время растратить, следует отда­вать не сожалея. Как все просто! Но кто так живет?

Всегда плохо, когда мы воспринимаем свою жизнь как бесконечную борьбу со злом. Гораздо лучше, ко­гда нам удается смотреть на происходящие события, как на условия бесконечного совершенствования. Это позволяет человеку перевести борьбу противополож­ностей из мира внешнего в мир внутренний и тем са­мым прекратить борьбу с ветряными мельницами, а начать настоящую работу по развитию собственного сознания. Любое наше сильное чувство следует урав­новесить, для начала, его противоположностью. Если чувствуете ненависть, отыщите в себе любовь, стра­даете расточительностью — выращивайте в себе бе­режливость. Не случайно Иисус две тысячи лет назад призывал к смирению, видя, как мир наполняет лишь энергия агрессии, завоевания места под солнцем.

Иными словами, не стоит искать Дьявола в мире внешнем, но стоит распознать его в мире внутрен­нем. Такое самопознание уже способно принести сча­стливые перемены в самоощущении. Они позволят вовремя проявлять активность и вовремя тормозить. А внешне будет казаться, что все происходит, как всегда, случайно.

Взаимопроникновение — принцип третий. Взгля­ните на монаду. Между Инь и Ян мягкая извилистая линия. Она символизирует состояние, при котором между двумя противоположными энергиями нет стро­го очерченной границы.

Нет резкого перехода от дневного света к темноте ночи. Есть утро, когда солнечный свет нежно тормо­шит ночь, пробуждая ее ото сна. Есть вечер, когда ночь окутывает день мягким покрывалом, успокаива­ет его и усыпляет. И так во всем, что гармонично.
«Гром среди ясного неба» происходит тогда, когда гармония нарушена.
Инь и Ян в своей постоянной борьбе все время ото­двигают границу между собой то в одну, то в другую сторону. Так и в энергиях человека: иньское состоя­ние грусти, печали можно потеснить, если заняться работой, требующей янских, активных энергий или включиться в подвижный отдых. Поэтому от мелан­холии в былые времена спасались в путешествиях. А вот после напряженной работы, связанной с бурным общением, лучше отправиться в деревню (или на да­чу), в тишину и покой, туда, где само время, кажет­ся, остановилось.

Но это не все. Глядя на монаду, мы видим, что в каждой из энергий есть капелька ее противоположно­сти. Нет и не может быть абсолютной энергии Инь или абсолютной Ян. Они всегда находятся в том или ином процессе взаимопроникновения. И в каждом Ян всегда есть капелька Инь, а в каждом Инь всегда есть капелька Ян. В самую темную ночь всегда найдется немного света, чтобы увидеть то, что ближе всего. В самый ясный день можно отыскать тень, где ты мог бы слегка передохнуть. Среди полного счастья ты не­избежно находишь капельку грусти. В полном отчая­нии всегда остается островок надежды. Автор множе­ства книг по интегральной йоге Сатпрем находился в фашистском концлагере, когда среди темных, напря­женных размышлений он нашел свет в собственном разуме. Этот свет привел его в дальнейшем к велико­му индийскому мыслителю Шри Ауробиндо, к вели­ким знаниям и великому счастью познания. Книгу Сатпрема «Шри Ауробиндо, или Путешествие созна­ния» следует прочесть каждому, кто всерьез хочет по­стичь себя.

Взаимные превращения — принцип четвертый. Как мы знаем, существует всеобщий закон сохране­ния энергии. Энергия Мироздания едина. Ее не убы­вает и не прибывает. В этом залог жизнестойкости и стабильной подвижности всей огромной макросисте­мы Космоса.

Например, вас переполняет раздражение, бурные эмоции клокочут в горле. Это энергии янские, и, су­дя по тому, как вы «разошлись», иньских энергий торможения в вашем организме сейчас крайне мало. А куда вы их подевали, ведь еще минуту назад вы расслабленно полулежали, читая газету? И откуда вдруг взялась эта мощная янская волна? Энергия ва­шего тела осталась неизменна количественно, но су­щественно поменялась качественно. Вы осуществи­ли почти мгновенное превращение иньской энергии в янскую.

Хорошо, если вам в голову придет сейчас разумная мысль, и тогда, сказав «пару ласковых слов», вы су­меете вновь осуществить теперь уже обратное превра­щение своих энергий. Но если с разумностью пока еще не все в порядке, то, побушевав с полчаса, а за­тем еще часа два понервничав после «события», вы потеряете изрядное количество жизненных сил. А восстанавливать энергетический потенциал умеете? Нет. Слабые места в своем здоровье знаете? Да. Тогда пора принимать таблетки.

О специальных способах восстановления своих сил поговорим чуть позже. А сейчас важно понять, что преобразование энергий из одного качества в другое происходит легко. Спонтанные превращения вы мо­жете наблюдать у себя довольно часто. А вот что ка­сается осознанных действий, тут все сложнее.

Например, с вечера вы решили, что непременно стоит заниматься утренней зарядкой. Вы проснулись утром, энергия у вас есть в достаточном количестве, но она иньская, дремлющая, тормозящая. Усилием воли «через не хочу», пожалуй, не стоит заставлять себя, ведь вы получите вместе с зарядкой отрицатель­ную эмоцию. И тогда всякий раз, как вы подумаете о зарядке, вы вспомните свое неприятное ощущение. Парадокс: зарядка должна приносить радость телу, янскую подвижность и легкость, но она принесет ощущение иньской подавленности, тягучести. От это­го захочется избавиться, и идея утренних занятий благополучно погибнет.

Чтобы грамотно справиться с ленью, стоит похо­дить немного по дому, выпить стакан теплой воды (что, кстати, благоприятно и для многих внутренних органов), настроить свои мысли на благоприятный лад, включить энергичную мелодию (если только вы не помешаете домашним). Вместе с ощущением боль­шей подвижности тела появились янские энергии. Те­перь вы легко сделаете зарядку, она принесет поло­жительную эмоцию. Организм запомнит ее как нечто приятное и захочет повторить снова и снова.

Сознательное превращение одной энергии в другую не только полезно, оно позволяет сохранять силы и здоровье. Но иногда важно как раз не позволить энер­гиям превратиться в свою противоположность.

Приходите вы к назначенному сроку в некую ор­ганизацию, где должны быть готовы ваши докумен­ты. А вам говорят, что, оказывается, необходима еще одна бумажка, но по недосмотру вам сообщают это только сейчас. Ваши спокойные и благостные инь-ские энергии с большой скоростью начинают транс­формироваться в энергии янские. Вы испытываете желание кое-кого убить, а лучше разгромить все это здание, отравляющее вашу жизнь своим существо­ванием. Попробуем приостановить процесс превраще­ния энергий. Можете вы что-то сейчас изменить? Ко­нечно, можно попробовать кому-то что-то объяснить, кого-то попросить, убедить, пообещать, что завтра вы непременно принесете недостающую бумажку, но пусть вам выдадут документ, ведь он вам нужен се­годня. При этом старайтесь не выходить из иньского состояния. Когда уже ясно, что все попытки тщет­ны, молча уходите, садитесь на ближайшую скаме­ечку и минут 10—15 дышите глубоко и медленно, стараясь ни о чем не думать. Только после этого отправляйтесь в путь прогулочным шагом, обдумывая, как вам теперь быть. Что вы сделали? Вы сохрани­ли здоровье и сумели смиренно воспринять карми­ческие условия своей жизни. Общий принцип превращения энергий друг в дру­га, а также и сохранение их в нужном состоянии один, необходимо совершить что-то небольшое в нуж­ном ключе и тем самым запустить преобразование в желаемом направлении. С множеством конкретных приемов у нас еще будет возможность познакомиться, а пока продолжим знакомство с основами, без кото­рых немыслимо хоть что-то понять о себе и о мире. И тем более немыслимо научиться саморегуляции